Отдавать ли 3-летнего ребёнка в детский сад?
Развитие ребёнка

Отдавать ли 3-летнего ребёнка в детский сад?

Прошёл месяц, как мой сын должен был посещать государственный детский сад. Но он по-прежнему со мной дома. Благо, моя работа от этого не страдает, так как за время декрета я научилась работать удалённо. Решение оставить ребёнка дома ещё на год было принято осознанно, а также по зову сердца и материнской интуиции.

Мы тщательно готовились к поступлению в дошкольное учреждение, начиная со сбора необходимых документов и заканчивая заказом именных стикеров на одежду. Лето подходило к концу, и за неделю до его окончания я привезла сына в город из деревни, где он отдыхал у бабушки. Позвонив в детский сад, я выяснила, что воспитатели в авральном режиме убирают помещения и никакого родительского собрания перед началом учебного года не предвидится.

Несколькими днями позже по дороге на прогулку я со своей мамой, тоже неравнодушной к будущему младшего члена нашей семьи, зашли в наш пресловутый детский сад узнать о том, как и что нести в первый день нового учебного года.

Помещения садика расположены в обычном жилом доме, что часто встречается в Петербурге. Детская площадка не огорожена забором и является площадкой общего пользования, что тоже не редкость в мегаполисе. Детей одевают в яркие светоотражающие жилеты и водят на прогулку организованными колоннами.

Меня этот нюанс всегда очень напрягал, так как, родившись в небольшом провинциальном городе, я привыкла к тому, что детский сад должен располагаться в отдельно стоящем здании со своей детской площадкой, огороженной забором. А в наше неспокойное время, когда за детской группой присматривает один воспитатель, и тут же рядом потоком ездят машины и ходят люди разного контингента, доверять своего ребёнка такой системе небезопасно.

С порога детского сада бросилась в глаза полным ходом идущая уборка помещений. Для младшей группы из 23 человек было выделено одно помещение, в котором совмещалось сразу всё: туалет, столовая, спальня с выдвижными кроватями в виде ящиков и игровая зона.

Воспитатель преклонного возраста и с лишним весом встретила незваных гостей неприветливо. От неё мы узнали, что наш ребёнок совсем не готов к саду, поскольку не умеет себя обслуживать и до сих пор ходит в памперсах.

Проблема приучения сына ко взрослому туалету для нас очень актуальна и болезненна. Ещё при приёме документов заведующая садом сказала, что ребёнок в этом возрасте уже должен ходить не на горшок, а на взрослый унитаз. В детском саду имеются специальные маленькие унитазы.

Вооружившись информацией, мной был приобретён настенный писсуар для мальчиков с забавным прицелом, который, так и не побывавший в употреблении, сиротливо болтается на туалетной двери не один месяц. Ребёнок категорически не желает в него ходить, а также не хочет расставаться с комфортными трусиками-подгузниками.

Узнав это, воспитатель предупредила нас, что в саду никто ребёнку менять памперсы не будет, и мы должны запастись не одним десятком колготок. Вечером, забирая ребёнка домой, мы должны брать в стирку постельное бельё и утром следующего дня приносить чистое и сухое. На группу из 23 малышей приходятся только 2 воспитателя, которые сменяют друг друга. Няня в штате не предусмотрена.

От воспитателя мы узнали также о ленивом поколении современных мамочек, которые не желают обучать своих чад навыкам самообслуживания и полагаются в этом вопросе на дошкольные учреждения.

Пообщавшись с воспитателем буквально 5 минут, мы на семейном совете приняли решение отсрочить на полгодика посещение ребёнком детского сада. Ситуацию усугубляло ещё то, что мой сын не социализирован и пока не разговаривает на обычном человеческом языке. Он пугается взрослых и детей при тесном физическом контакте и не может объясняться. Я не смогла представить, как оставлю сына одного наедине с незнакомыми людьми, которые будут от него чего-то требовать. Возможный причинённый ему стресс мог обернуться дорогой для его психики ценой.

Попытка поговорить с заведующей на тему отсрочки посещения садика окончилась написанием мной заявления об отчислении ребёнка из этого дошкольного учреждения. От заведующей я узнала, что мой ребёнок, скорее всего, несадиковский. Есть, оказывается, в педагогической практике такое понятие, как «несадиковские дети».

Поскольку государственная услуга по предоставлению нам места в дошкольном учреждении была оказана, то, чтобы вновь встать на очередь, необходимо снова обращаться в МФЦ (многофункциональный центр) со всеми документами, что я и намереваюсь сделать. Ну а пока на мне лежит ответственность социализировать ребёнка и привить ему элементарные навыки самообслуживания, чтобы подготовленного передать в добрые руки работников дошкольного учреждения.

ПОНРАВИЛАСЬ СТАТЬЯ? ПОДЕЛИСЬ С ДРУЗЬЯМИ!


Один комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *